версия для печати версия для печати
0

Первое, о чем бы мне хотелось написать в моем блоге – это про значимость образования.  На протяжении 5 лет обучения меня пытались убедить все вокруг, что всё, что нам преподают не нужно и бессмысленно…что так называемым «ботаником» быть не то что плохо, а даже очень стыдно. Конечно, такое мнение бытует в основном среди студенческого круга.  Пропагандируются идея, что ты крут, если смог обмануть преподавателя, сдав  предмет ничего не уча или подсунув чужую работу вместо своей…вариантов может  быть много. Истинной гордостью студента становится  способность получать хорошие оценки и при этом прикладывать минимум усилий: где-то списать, обхитрить, вывернуться.

Я уже практически поверила в эту идею, но привычка учиться была слишком сильна, поэтому я старалась все выполнять честно и во всем разбираться. Конечно, в университете осталось не так много «путевых» преподавателей, но те, которые остались, все же передавали свои знания нам. Непременным условием, конечно же, была заинтересованность и проявление инициативы «помучить» своего гуру в мире инженерии.

И только устроившись на работу, понимаешь, какая же это глупость думать, что в университете тебя не научат ничему полезному.  Фраза «забудьте, чему вас учили в университете» -абсолютная чушь. Любой работодатель заинтересован в специалистах, которые уже знают, как и что делать. И чем больше ты вынес из университета, тем более конкурентноспособным выпускником ты являешься.

На 5-ом курсе я устроилась инженером-проектировщиком ОВ в небольшую компанию, занимающуюся проектированием инженерных систем зданий, штат которой составляет чуть больше 10 человек. Понятное дело, что каждый сотрудник здесь выполняет какую-то функцию и практически не заменим…и времени учить другого  просто нет. Компании нужен человек, который уже что-то умеет, а лучше, если он еще что-то знает, что не знает остальной штат.  Вот тут-то и пригодились знания, которыми с нами делились наши «путевые» преподаватели.

Я с легкостью выполняла теплотехнический расчет, расчет теплопотерь, чертила системы отопления и вентиляции. Конечно, практических навыков у меня было маловато, но теоретическая база у меня была!

Подводя итоги, хочу сказать, что взамен  фразе, указанной в заголовке, более уместна фраза «Тяжело в учении -  легко в бою». И, будучи студентом, нужно внимать своим наставникам настолько, насколько это возможно. Ведь на твоей работе в будущем может и не оказаться такового.

Если ты действительно хочешь стать хорошим инженером, то сформировать теоретическую базу  с помощью высшего образования – твоя задача!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

  • Александр Пешков: Согласен полностью. На работе никто учить не будет. Во-первых не будет времени, во-вторых желания (у потенциальных учителей), в третьих может не быть этих самых учителей (учить будет некому). Специалистов в области ОВиК мало, ещё меньше по отоплению, а хороших специалистов вообще единицы. Происходит сильная деградация.
  • Валентин: Хорошее дело вы начали. Я на многих форумах ответы ищу. на ваш вышел когда задал видео о меджике. Я сам работаю в Ташкенте. Закончил политех. На инженера ОВ не учился. я инженер автодорог. Пришел на фирму с багажом знаний 0. Сейчас стаж работы 3 года. Никто не учил сам книжки читал и сейчас читаю. в монтаже хорошо разбираюсь на стройках годы студенческие провёл. За 3 года дорос до ведущего специалиста. Вот я был в таком положении как товарищ выше писал спросить не у кого. Только интернет тебе в помощь. Всегда повторяю себе бросили в море и показали куда плыть. А могу ли это никому не интересно. Есть на это такой ответ всё что не убивает тебя лишь делает сильней. А как сказал один человек Я знаю лишь то, что я ничего не знаю.
  • Лёша Nefes: Могу согласиться только частично. Университет дает знания без привязки их к ответу на вопрос "ЗАЧЕМ мне это знать". В то время как ответ на вопрос "зачем" в любом возрасте дает человек новый уровень осознанности, которая в свою очередь и определяет уровень образованности человека. Мозги забить можно чем угодно. Голова- как пустой чердак.- говорил Шерлок Холмс. Поэтому университет - не самая эффективная система образования.
  • Гость: Частично согласен, но учиться в наших универах 5 лет это обсурд. Очень жалею что провёл лишних 2 года , думаю чтоб работать проектировщиком ОВ достаточно 3 года обучения. Ни разу ещё не видел чтоб студент после универа мог делать все разделы и ОВ и холод, и котельные, и тепловые сети, а автомматизацию тепловую...